Скверный день - слабо сказано.
Это настоящая катастрофа.
Ран шагала за мистером Уиттакером. Шла в класс как на плаху, но воспитание и память о корнях не позволяли ей делать это как, как делали бы европейцы или американцы - плестись, понурив голову. Нет, она шла с прямой спиной, чеканя шаг, готовясь принять свою смерть с достоинством, как и подобает гордым сынам и дочерям Востока. Даже если смерть была всего лишь метафорой и единственное, что умерло - это надежда. Да и надеяться-то было не на что. Пусть даже учащиеся Бивертауна и те, с кем приходилось сталкиваться в темных школьных коридорах в Бронксе - это две разные истории, но обе с печальным концом. Тамошние - просто агрессивные, здешние...Ран скользнула взглядом по парню, который стоял у шкафчиков. Он был одет в нелепую зеленую футболку с зубастиками, из левой ноздри, живописная, как водопад Ниагара, стекала сопля. Увидев, что на него смотрят, он улыбнулся, обнажая зубы в брекетах, и помахал рукой с обкусанными ногтями, издав что-то нечленораздельное, вроде "Ыыы". А здешние - еще и тупые. Но тоже агрессивные. Никак иначе.
Мистер Уиттакер рассказывал что-то, возбужденно размахивая руками. Акияма слушала вполуха, но все равно улавливала нездоровый дух оптимизма, исходивший от этого человека. Только увидев ее, он просиял, почему-то закричал о том, что господь услышал его молитвы и теперь в его классе будет хоть кто-то, кто разбирается в предмете. К чему это было девушка не знала, но смутные догадки о том, что дело в расхожем стереотипе об азиатах, уже запустили свои черные щупальца в ее душу. Ран убеждала себя, что это взрослый человек, учитель, математик, и значит, он имел в виду что-то другое, потому что в противном случае он ведет себя как идиот. Недолгой прогулки по коридору и трехминутного рассказа о том, что Вселенная похожа на гигантский блин, хватило, чтобы окончательно перемолоть все доводы в пользу здравого смысла беспощадными жерновами реальности. Мистер Уиттакер не просто вел себя как идиот.
Он был идиотом.
Ран зашла в класс и сделала глубокий вдох. И медленный выдох. Любой бы чувствовал себя неуютно на ее месте, но она не подала виду и уселась туда, куда сказал педагог, на которого она все еще поглядывала с неприязнью и недоверием. Что ж ладно, по крайней мере никто не начал кричать что-то про чью-то маму, не кинул в нее лапшой быстрого приготовления и не велел убираться обратно в свою страну аниме и харакири. Может быть все не настолько ужасно, как она предполагала, но...
Вы когда-нибудь слышали звук, с которым умирает последняя надежда? Так вот, сейчас это был голос ее соседа по парте.
Ран повернулась к нему. Нелепая поза и трагический тон показались ей форменным издевательством и чаша ее терпения медленно, но верно переполнялась.
Медленно.Но. Верно.
Глубокий вдох. Медленный выдох.
-В этом городе у всех вместо мозга энциклопедия стереотипов, или мне сегодня просто сказочно везет на кретинов?- она осведомилась об этом у Кенни негромко и очень ровно, даже как-то обыденно, словно интересовалась, какой сейчас час. Но в ее потемневших глазах отчетливо виднелась холодная всепоглощающая ярость.